Украинские колядки передают, казалась бы, сугубо земные чувства: пожелание счастья, здоровья, изобилия («Добрий вечір») или материнскую нежность колыбельной песни («Спи, lcyce»)... Но сквозь эти мотивы просвечивает какая-то неземная ясность, возвышенное целомудрие мироощущения. Народное творчество интуитивно уловило нужную последовательность интонаций: возникают мелодические ячейки – краткие, простые, искренние. Они побуждают аранжировщика к чуткой гармонизации, трогательно балансирующей между мажорным и минорным ладовыми наклонениями.

Сочинение E. Юнек «Радій, Синочку» написано в лучших традициях украинского песнетворчества. Широко дышит мелодия, плавно огибающая опорные тона. B концовках фраз красиво чередуются натуральный и гармонический минор с выразительными задержаниями. Естественно и непринужденно звучат подголоски, подхватывая движение ведущей партии. Торжественный параллельный мажор начала припева – кульминационный взлет радостной надежды и веры – и смиренный поклон возвращения в основную тональность...

«Тиха ніч» (нем. Stille Nacht) была создана 24 декабря 1818 гада в австрийском селе Оберндорф под Зальцбургом и исполнена в тот же вечер. Текст написал священник Йозеф Мор, a музыку – органист Франц Грубер. Мелодия вышла гениально простой, удобной для пения без инструментальной поддержки, и стала крылатой во всем мире.

Композиции B. Файнера выражают молитвенно-созерцательный аспект Рождественского и Крещенского праздников. Они представляют собою синтез греко-славянского мелоса и европейской полифонической архитектуры. Наиболее характерные примеры — Причастен Крещения и Херувимская песнь № 11.